Про подшипниковые узлы
Практически все механические конструкции можно разделить на составляющие, играющие определённую роль в работе самой конструкции. Ни одна такая конструкция не обходится без подшипниковых узлов. Есть подшипниковые узлы для сельского хозяйства, для различных машин и механизмов в других отраслях и т.д. Эти узлы - не сложная конструкция, состоящая из подшипников, встроенных в прочный корпус. Для наиболее полной отдачи и эффекта работы подшипниковых узлов разработаны следующие системы дополнительно:
Каким должен быть подшипниковый узелУзел из подшипников должен работать верно. Для этого вал садиться на пару подшипников. Он фиксируется не только в направлении оси, но и в радиальном, по отношению к станине. В наличии несколько характеристик конструкций, различны требования к их работе, также несколько видов опор. Выделяют три:
Фиксирующий и свободный подшипниковый узел. Для того, чтобы обеспечить валу фиксацию по оси в двух направлениях, при наличии радиальной опоры используют фиксирующий подшипник. Его устанавливают на один конец вала. Посадка жёсткая, также как и в корпус станины. Второй подшипник садится на вал свободно, а значит с требуемым зазором. Необходимую фиксацию вала с требуемой надёжностью и соблюдением рабочих условий обеспечивает выбор радиального подшипника из существующего разнообразия. Купить подшипники можно в соответствии с имеющимся каталогом и вашими потребностями. Для снятия осевого напряжения вала, которое появляется при чрезмерном нагревании, служит один из подшипников, который не фиксируется на валу. То есть допускает смещения вдоль оси вала и является только радиальной опорой. Он имеет технические особенности для такой работы в узле. Говоря об этом, можно сделать вывод, что для свободных соединений, наиболее подходящим будет использование тороидального роликоподшипника (второе название – игольчатый подшипник). Конструктивно можно обеспечить осевое смещение подшипника за счёт смещения одного кольца, лучше наружного, по отношению к корпусу. | ||||
|