О производстве и применении траверсы
Термин траверса отвечает нескольким определениям, чтобы найти точное соответствие понятию, нужно определиться с отраслью применения.
Если рассматривать обычную траверсу, то она является устройством, расположенным на опоре воздушной линии электропередачи, а уже на ней крепят несколько изоляторов по количеству прокладываемых проводов, и также крепится другая арматура. Необходимая для получения заданных воздушных изолирующих промежутков и поддерживающая провода. Говоря о конструкции траверсы, то чаще всего она из металла, хотя бывает из дерева. Располагается на каждой из коммуникационных опор воздушной прокладки проводов. Поддерживает все элементы этой прокладки, а если это электросвязь, то получается дополнительно и электроизоляция за счёт получаемой воздушной подушки. И также благодаря применению изоляторов из керамики. Последнее является самым главным назначением описываемой траверсы для эксплуатации. Траверса может держать закреплённую на ней конструкцию коньковой крыши. И тогда линиям электропередач, другим коммуникациям и непосредственно ей самой не страшны никакие проявления атмосферных осадков. Если рассматривать траверсу в таких сферах непосредственно и связанных с металлургией, машиностроением, то она, безусловно, будет, конструкцией жесткого стропа. Его можно представить, как балку из металла в монолите или сваренную ферму, которую применяя шарнирные соединения, монтируют к крюкам какой-либо подъемной транспортной машины. Особенно часто описанный вид траверс применяется, когда невозможно использовать гибкую стропу (чаще всего - металлический трос) для перемещения длинномерного или очень тяжелого груза да ещё со сложной геометрической формой. К тому же, чтобы устранить неравномерность распределения усилия, когда осуществляется подъем. В описываемом примере траверсой обеспечится надежное и безопасное провидение всей работы без угроз жизни и здоровью рабочих. Вес балок больший, к тому же при сравнительно малой высоте. Их рассчитывают, руководствуясь возможным действием предполагаемых изгибающих нагрузок. Ферма располагает меньшим весом из-за некоторой особенности выполнения сварочных работ на металлоконструкциях. Но она требует уже более полных дополнительных усилий, чтобы поднять крюк механизма подъема груза. Обычно траверса предназначается для совершенно конкретных грузов. И практически является приспособлением для перемещения этого типа груза. Этого типа изделие может быть как линейным, так и пространственным, что определяется габаритом, весом, местом, и способом закрепления, а если учитывать схему креплений, как выполняется подъем груза, с креплением за центр или за край. Наиболее часто применяется и распространен способ закреплений стропов к данным приспособлениям специальными, так называемыми чалочными крюками или такелажными скобами. Применение иных специфических приспособлений является крайне редким. | ||||
|