Кузов автомобиля будет становиться крепче перед столкновением
В Европе успешно прошли испытания на краш-тестах автомобиля, который защищает находящихся в нем людей укреплением кузова перед столкновением. Такая система была благодаря развитию вычислительной техники и сенсорных элементов.
Результаты исследований в смоделированных и реальных условиях показывают, что водителям за редким исключением удается среагировать на боковой удар с другим участником движения, имеющего скорость 30–40 км/ч, пассажиры при этом располагаются достаточно близко к месту удара. Тестируемая система безопасности использует, для предугадывания столкновения буквально за доли секунды до момента его возникновения, радар и камеры. Во время срабатывания системы металлический стержень перемещается в нужную сторону для создания временной связи, значительно усиливающей каркас автомобиля в зоне возможного удара. Металлический стержень замыкает собой пространство между передней дверью и другим стержнем, который расположен поперек автомобиля и связан с шасси. Таким образом, вся ударная энергия передается противоположной стороне автомобиля. В обычном режиме эта связь разорвана. Данная система может быть внедрена при условии принятия некоторых ограничений, например, размеры окон и дверей должны быть уменьшены, а сам силовой стержень не может находиться постоянно в активном положении. Для того чтобы вернуть систему безопасности в исходное состояние, необходимо, как и в случае с подушками безопасности, посетить автосервис. Однако сейчас ведутся разработки по созданию более совершенной системы, с возвращающимися элементами. Программное обеспечение, которое просчитывает ситуацию, использует данные от размещенных на задних окнах стереокамер и радара. Контролируется пространство в радиусе 20 метров с каждой боковой стороны автомобиля. Для срабатывания системы достаточно около 230 мс. Как только программа принимает решение активировать защиту, за доли секунды мощная пружина переводит стержень в рабочее положение. В сжатом состоянии пружину удерживает катушка из легированного металла с эффектом памяти. Электрический ток, который проходит по виткам катушки, мгновенно её нагревает, за счет чего катушка принимает свою исходную форму, тем самым освобождая стержень. Испытания автомобиля с такой системой безопасности проводились на стенде научно-исследовательского центра энергетики и транспорта в городе Вальядолид (Испания) согласно нормам EuroNCAP. Было выполнено боковое столкновение с движущимся на скорости 50 км/ч препятствием. Система сократила глубину деформации кузова от внешней помехи в сторону салона на 50–80 мм, что достаточно значимо для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Скорость проникновения внешней помехи в автомобиль при этом значительно снижается. Стоит отметить, что система безопасности со стрежнем зарекомендовала себя достаточно хорошо, программное обеспечение и сенсорные устройства могут быть задействованы производителями отдельно для достижения более раннего реагирования таких систем, как подушки безопасности. Сейчас перед разработчиками системы безопасности стоит задача определения направления для наиболее эффективного использования дополнительных миллисекунд. Например, в зависимости от скорости приближения помехи можно подобрать соответствующие схемы срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей. Подача сигнала на активацию средств безопасности в автомобиле до момента столкновения, а не после 10–15 мс задержки, позволяют снизить уровень травматизма при ДТП. | ||||
|